13
Окт

Винтовые компрессоры

Пожалуй, наиболее распространенным типом объемных компрессоров являются винтовые компрессоры. Внутри корпуса винтового блока такого компрессора размещены два ротора с ассиметричным профилем, вращающиеся в противоволожных направлениях. Камера сжатия с уменьшающимся объемом образуется между стенками корпуса и поверхностями роторов, при их вращении. Маслозаполненные винтовые компрессоры

В маслозаполненных винтовых компрессорах, вращение от привода сообщается только одному из роторов, т.н. ведущему; синхронизирующая передача между роторами отсутствует, и сила передается через уплотнитель, которым служит масло. Компрессорное масло, впрыскиваемое внутрь винтового блока, обеспечивает отсутствие контакта между двумя роторами, а также смазывание их подшипников и отвод тепла, выделяющегося при сжатии. Масло затем выделяется из воздушно-масляной смеси встроенной в компрессор системой сепарации, охлаждается и возвращается в винтовой блок. Рис. 3.16. Маслосмазываемый винтовой блок BOGE в разрезе Безмасляные винтовые компрессоры - это компрессоры, где масло не вступает в контакт со сжимаемой средой. В таких компрессорах, роторы соединены синхронизирующей зубчатой передачей, обеспечивающей согласованное вращение роторов и отсутствие между ними контакта. Особенности винтовых компрессоров + Приспособленность для долговременной непрерывной работы + Высокая эффективность + Ровный, без пульсаций, поток сжатого воздуха + Низкая температура конца сжатия + Простота обcлуживания + Высокое качество сжатого воздуха (низкий расход масла) + Низкий уровень шума